ОЭР

МКОУ СОШ №5 с.Балахоновское

О чем расскажет Вам наш сайт?

О том, чем мы живем сейчас, о том, как жили много лет. Что сделать

мы успели, достигли что, в чём преуспели. Напомнит Вам

о школьных днях, о тех, кем стоит нам гордиться, подскажет,

может быть, к чему стремиться...

ОЭР «Проектирование модели формирования этнической толерантности у школьников в условиях сельского социума».

 

 

На территории, обслуживаемой средней  общеобразовательной школой № 5, проживают люди 31 национальности:

Русские-71,7%,

Ногайцы -6,6%,

Черкесы -5%,

Украинцы -2,5%,

Белорусы -3,7%,

Цыгане -2%,

Татары -2,3%,

Даргинцы -1,9%,

Дагестанцы -0,9%,

Немцы – 0,8%,

 И др. национальности – 2,6%.

        Это обусловило тему нашего эксперимента: «Проектирование модели формирования этнической толерантности у школьников в условиях сельского социума».

        В ходе эксперимента ставились следующие задачи:

1.  Уточнить научные представления о сущности этнической толерантности как качества личности.

2.  Выявить организационно-педагогические условия функционирования разработанной модели формирования этнической толерантности учащихся сельской школы.

3.  Определить совокупность средств формирования этнической толерантности.

4.  Выявить особенности построения педагогического процесса формирования этнической толерантности.

5.  Апробировать пути создания воспитательного пространства школы.

6.  Выделить уровни сформированности   этнической толерантности.

     Начиная с 2006-2007 учебного года,  велась  работа по созданию системы мониторинга  ОЭР, проводились исследования по  показателям:  состояния агрессии для учащихся (опросник Баса Дарки), этнокультурная компетентность, этническая толерантность, уровень воспитанности. 

   Трансляция опыта работы по ОЭР осуществлялась через семинары-практикумы:      

   1.  На базе школы в декабре  2007 года проведён зональный  семинар для школ, являющихся краевыми экспериментальными площадками  по теме: «Проектирование  модели формирования   этнической толерантности у школьников в условиях  сельского  социума».

2.  В ноябре 2008 года районный семинар для учителей биологии, начальных классов, организаторов детского движения - «Создание комфортной образовательной и воспитательной среды для развития школьников с учетом их способностей и потребностей».

3. Районный семинар для учителей русского языка и литературы, декабрь 2009 г.

4. Районный семинар для заместителей директора по УВР, ВР «Управление инновационной деятельностью в образовательном учреждении», февраль 2009 года.

5. Районный семинар для директоров «Презентация программы развития МОУ СОШ №5», 19 февраля 2010 г.

6. Районный семинар для учителей иностранного языка «Региональный компонент культуры как составляющая обучения иностранному языку», 3 марта 2010 г.

·                        печатные издания

 Книга «Школа толерантности: инновационный поиск, проблемы и гипотезы», 2010г.

·                        Интернет

       Учителями школы помещены разработки уроков и работы учащихся на сайтах: фестиваль «Открытый урок» http://festival.1september.ru – классный час «Конфликт в нашей жизни» (Деряжная О.М.), 

« Сеть творческих учителей» -  интегрированный урок по литературе и ИЗО «Героический эпос нартов»(Рассказова Т.Н., Шульгина И.В.)

 «Портфолио» -   исследовательская работа ученицы 5 класса «Этнические аспекты материальной и духовной культуры ногайского народа в конце 19 в начале 20 века» (Эсеналиева Алина)

 «Портфолио» -  исследовательская работа ученика 9 класса «Семейные традиции северокавказских народов»  (Нахушев Мурат)

 «Портфолио» - исследовательская работа ученицы 8 класса «Дань уважения прошедшему и поощрение будущему» (Эсенеева Регина)

·                        родительские собрания

·                        выступления учителей на 4 и 5 Рождественских встречах (Приложение 10)

·                        научно-практическая конференция для учителей

·                        учителя разработали и апробировали программы спецкурсов, кружков, классных часов.

Наш эксперимент дал положительный результат. Мы формируем  у учащихся уважительное отношением к взглядам, традициям, обычаям людей различной этнической принадлежности, понимание и принятие другой культуры, желание развивать отношения с представителями других этнических групп при сохранении своей этнической культуры, бережное отношении к ней, её традициям и обычаям. Создаем воспитательное пространство через организацию взаимодействия с семьёй, общественными организациями, социумом.  

  

   

  

Дата последнего обновления страницы 19.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения