Профильный психолого-педагогический класс
Уважаемые обучающиеся и родители!
В 2023–2024 учебном году на базе МКОУ СОШ №5 для учащихся 10-х классов будет организовано обучение по следующим профилям:
- универсальный,
- психолого-педагогический.
При открытии класса психолого-педагогической направленности администрация и педагогический коллектив МКОУСОШ №5 руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.);
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года N 2/16-з);
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 г. N 28;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20 мая 2020 г. N 254;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 28 августа 2020 г. N 442.
Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов
Цели:
· выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
· интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
· формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
· предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
· развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
· разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
· создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
· разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
· понимание своей индивидуальности;
· развитие эмоционального интеллекта;
· развитие личностных качеств и навыков;
· развитие социальной активности и социальной ответственности, повышение самооценки;
· расширение представлений о мире людей и мире профессий;
· формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, профессионально-личностное самоопределение;
· развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач, развитие навыков самообразования и организации образовательных, учебных событий, повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для МКОУ СОШ №5:
· формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования;
· совершенствование системы учета образовательных результатов школьников;
· повышение качества и персонализации образования;
· подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
· активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ (новый профессионализм учителя, необходимость развития у него спектра компетенций, определяющих его готовность и умение быть в профессионально ориентированном диалоге с учениками, совместно проектировать и организовывать педагогические события);
· расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.
Учебный план для обучающихся «Психолого-педагогических классов» (10–11) предполагает для изучения на углубленном уровне дисциплин преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» и «Общественные науки».
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации создала канал на платформе Телеграмм для обучающихся профильных психолого-педагогических классов и их педагогов - #ПЕДКЛАССЫРОССИИ. На этом канале будут размещаться актуальные новости и методические материалы, а также с помощью него можно будет дать обратную связь об учебном процессе.
Присоединиться к телеграмм-каналу можно по ссылке: https://t.me/vupf2022 - или с использованием QR-кода.
Документы: